Идет загрузка...

Быстрый поиск

1. Категория
2. Цена
От:
до:
3. Округ (обновить)
Детальный поиск
Назад

Новости Литвы и ЕС

2017-09-08Вид на жительство в Литве
Как работает новый закон, какие изменения и нововведения ожидают новичков и тех кто будут подавать на продление. Как действуют нововедения и получат ли постоянный вид на жительство те, кто уже прожил в Литве пять лет. Выгодно ли инвестировать в Литву? И на сколько сложна процедура получения разрешительных документов.И так, на период последней четверти 2017 года можно смело описывать последствия новых требований и изменений, говорить о механизмах и требованиях, сроках и других нюансах, которые за это время отработаны как сотрудниками государственных органов, так и на опыте "первопроходцев" после нововведений.

Для тех кто ранее не знаком с глобальными изменениями в Законе о положении иностранных лиц в Литве кратко напомним, что литовская история бизнесс миграции (речь пойдет о трансформации статьи 45 закона о положении иностранных лиц в Литве "законная деятельность") начиналась когда то требования иметь долю не менее чем 10% в любом предприятии ( до 2009 года
https://e-seimas.lrs.lt/portal/legalAct/lt/TAD/TAIS.316363?positionInSearchResults=8&searchModelUUID=8f31b2e0-4bb1-4e9c-830a-e13b31f7af61), далее было введено требование, что бы эта доля была не только не менее 10%, но и размер инвестиций или уставного капитала предприятия был не менее 50 000 литов (2009 год https://e-seimas.lrs.lt/portal/legalAct/lt/TAD/TAIS.352543?positionInSearchResults=7&searchModelUUID=8f31b2e0-4bb1-4e9c-830a-e13b31f7af61).

Потом эти требования поменялись на долю которая должна быть не менее 30% и инвестициями ходатайствующего лица не менее 14000 евро при собственном капитале или имуществе предприятия не менее чем 28 000 евро и появилось обременение иметь не менее трех работников литовцев которые трудятся полный рабочий день. Появилось так же требование, что такое предприятие должно работать не менее 6 месяцев до момента подачи документов ходатайствующего лица. ( 2014 год https://e-seimas.lrs.lt/portal/legalAct/lt/TAD/481594b2c36311e48799bc57840226ce?positionInSearchResults=1&searchModelUUID=8f31b2e0-4bb1-4e9c-830a-e13b31f7af61).

Уже после 2014 года многие иностранцы, чье учреждение предприятий и не было связано как таковым основным намерением вести нормальную деятельность в Литве отказались от пути получения разрешений на проживание в Литве по 45й статье. Другие же просто приспособились пытаясь поддерживать полуживое предприятие. Были даже такие которые пытались организовать продвижение проекта с поправками в законодательство для отмены обременительного условия трех сотрудников. Но вместо ожидаемых улучшений правительство выпустило закон, по которому действительно требование 3х было снято, ввели другое, что бы литовец или любой другой гражданин ЕС работающий на предприятии полный рабочий день получал бы месячную заработную плату не менее 2х средних показателей департамента статистики, что плюс-минус на момент публикации закона уже составляло до 1700 евро. По этому, хоть один, хоть пять, но на предприятии ходатайствующего лица должны быть работники и это предприятие не может платить менее чем указанный законом минимум, в ином случае с документами в миграцию можно даже не идти. Действующая редакция закона, к сожалению, пока на сегодняшний день без перевода https://www.e-tar.lt/portal/ru/legalAct/TAR.42837E5A79DD/GltoRbmgae.

Но помимо самого закона бизнесс иммигрантов ждали еще изменения в списке документов и мест подачи. Все дела "законной деятельности" были перенаправлены в деапртамент, а среди требуемых документов появились такие как : полноценный бизнесс план, копии договоров и дургих документов, которые могут доказывать, что предприятие ведет и будет вести дальше реальную деятельность в Литве.

После чего некоторые отказались от продления, а были те, кто получил и отказ вовсе со ссылкой на фиктивную деятельность. Всех остальных стойких "бизнесменов" ждал грандиознийший "экзамен" на предмет познаний о деятельности своего предприятия, документооборота и прочего, что должно было доказать, что предприниматель не только номинально владеет акциями или долей, но и является так же активным участником реального действующего юридического лица.

Соответственно микро бизнес у ряда мигрантов "умер". Если когда то ты мог открыть лавочку и жарить чебуреки сам, то теперь ты должен иметь такой доход, который покроет расходы на твоего помощника, повара или другого работника или работников, которых тебе навязали, но которые не во всех случаях уместны для ведения мелкой предпринимательской деятельности, способной вполне прокормить и содержать своего владельца, если он занимается этой деятельностью сам.
Соответственно и бизнес связанный с простейшими инвестициями в недвижимость и сдачей этой недвижимости в аренду тоже потерял смысл для тех, кто совмещал эти инвестиции с возможнсотью получать разрешение на проживание в Литве.

Однако и те кто имел достаточное количество средств на эксперементы с предпринимательской деятельностью в Литве подверглись  отбору на предмет необходимости постоянного присутствия в Литве для того, что бы эта деятельность осуществлялась.

Среди бизнес мигрантов был шок, пришлось вникать во все мелочи, даже те с которыми ранее вполне справлялся бухгалтер или делопроизводитель. Нужно было иметь представление не только о процессе, но и о текущих документах, цифрах. Приходилось нести в миграцию ВСЕ, даже то, что не очень хотелось и даже то, что не желательно знать третьим лицам при бизнес планировании. По сути это было похоже на мини налоговую проверку.... С той только разницей, что налоговая ищет нарушения, а миграция искала ОСНОВАНИЯ....

На сегоднишний день эдакий "не естественный" отбор отсеял ряд желающий получить разрешение на проживание в Литве на основании законной деятельности. Остались либо самые стойкие и уверенные в своих действиях, либо действительно те, кто видят в Литве перспективы своего развития.

Если перевести требования законодательства на бытовой язык, то предприятие с которым можно получить сегодня 100% разрешение на проживание в Литве выглядеть будет так:

- предприятие с перспективной задумкой, собственник ( или собственники) которого имеют виды на долгосрочные инвестиции в Литве или уже заключенные договора и контракты на выполгение работ, услуг, производство товаров,
- у которого имеются необходимые ресурсы на развитие и реализацию ( не менее 28 000 евро) с положительным балансом при котором собственный капитал не уменьшился ниже указанной цифры, или с отрицательным балансом (при долгосрочных инвестициях), но доказательством того, что проект реальный и подкрепленный средствами для реализации.

С такими базовыми характеристиками как: - учреждено не ранее чем 6 месяцев до подачи заявлений ходатайствующих лиц,
- имеющего одного или несколько работников граждан Литвы или ЕС, оформленных на полный рабочий день, которым в свовокупности на бумаге выплачивается заработная плата в размере не менее 2х средних показателей департамента статистики ( то есть это 1700-1800 евро).

По сути расходы которые будет нести такое предприятие составят от 1000 евро и более только по налогам зарплат (если учитывать, что и акционеры там будут тоже как то числиться). Не сичтая расходов связанных с организацией офиса и рабочего процесса. Что говорит о том, что такую "росокшь" уже может себе позволить реально действующее юридическое лицо, имеющее если не стабильный доход, то стабильный оборот....

Можно ли при таких условиях рассматривать Литву как страну в которую выгодно привезти инвестиции и совместить их с получением разрешения на проживание? Для тех, кто действительно имеет отношение к предпринимательству - ДА. Потому как даже при таких условиях Литва - страна которая имеет более или менее выполнимые условия даже для не большого проекта. А при всей своей внешней строгости число отказов в выдаче разрешений на проживание все равно минимально.

По этому, на сегодняшний день каким именно клиентам мы можем практически гарантировать, что они получат разрешение на проживнаие здесьн?:
- ресторатарам (кафе, бистро, ресторан, клуб, бар и прочее);
- строителям и девелоперам (строительные бригады, инвестиции в землю, постройка и продажа объектов недвижимости, реконструкция объектов недвижимости);
- гостиничный бизнес;
- СТО сервис;
- развлекательный сектор;
- производство;
- пошив одежды или организация швейной мастерской....

И другие им подобные. Которые либо будут иметь спрос в Литве, либо направлены на работу с международными рынками, либо являются долгосрочной инвестицией подразумевающей некий масштаб с наемом сотрудников.

И напротив - мелкая торговля, сфера услуг не имеющая четкого характера, различные виртуальные сервисы - это те виды деятельности, которые можно разивать, но по которым сложнее доказывать их перспективность.

Чем  реальней и понятней задумка, тем проще и быстрее получить разрешение на проживание в Литве. Сроки остались прежними ( после последних изменений не поменялось ничего) :

- продление - подача за 2 месяца самое позднее, рассмотрение от 1 до 2х месяцев в зависмости от оплаты.

- первая подача - 4 месяца стандарт, 2 срочное рассмотрение.

Любая приостановка или требование на дополнительные документы приостанавливает и продлевает срок рассмотрения.

Стоимость услуг посредников на подготовку документов увеличилась из за необходимости готовить бизнес план. По этому, в среднем сопровождение с кратким бизнес планом обходится в 900 евро. С детальным бизнес планом до 2000 евро.
Если готовить документы самостоятельно можно сэкономить на услугах посредника, но придется потратить свое время и деньги на оплату переводчику.

Появились и упрощения - члены семьи подающего документы могут податься сразу ( ранее необходио было ожидать 2 года). А так же нынче всем ходатайствующим по 45й статье карточка выдается сроком на два года.
Для тех кто планирует долгосрочную перспективу и получение через пять лет карточки постоянного жителя Европейского Союза следует учитывать, что необходимо проживать в Литовской Республике.... В ином случе, частые въезды-выезды или проживание на две страны выльются отказом в выдаче постоянного вида на жительство. Так как действительно сичтают все дни отсутствия за пять лет и обойти это сложно, так как делают распечатку из базы данных о въездах и выездах.

Ознакомиться со всеми миграционными требованиями, условиями, документами можно на сайте миграционной службы Литвы www.migracija.lt

Мы по прежнему приглашаем инвесторов или просто тех кто решил сменить место жизни и деятельности - в Литву! Здесь будет комфортно тем кто ищет  спокойствия и уюта ( в старне не большая плотность населения, благоприятная культурная и социальная среда, в достаточной мере работает законодательство и инфруструктура по обеспечению защиты населения, хорошая экология, достаточное количество красивых мест и природных ресоурсов). Очень лояльное законодательство  которое пока еще защищает семью, а не вмешивается в нее ( в отличии от западно европейских   и скандинавских стран). Фискальная система не идеальна, но понятна и прозрачна. Налоги умеренные. Возможность сотрудничества на лояльных условиях с другими европейскими странами. Широкий перечень двусторонних и международных договоров в культурной, налоговй, правовой и социальной сферах.

По этому, мы ждем вас в Литве!!! Ваша задача озвучить ваши пожелания, а наша задача организовать вашу интеграцию!

Действвующее законодательство Литвы так же может предложить хорошие условия для тех, кто владеет своей квалификацией и может предложить себя как действиетльно квалифицированного спецалиста.
Для владельцев простых профессий зеленый свет в Литве на основании трудового договора и разрешения на работу.
Для владельцев дипломов о высшем образовании - достаточно найти работодателя который предложит достойную заработную плату.... Разрешения на работу, получения вида на жительства на соновании работы в Литве мы опишем в следующей публикации.
Новости в мире